Алюминиевые шины выпускают в виде полос с прямоугольной формой сечения. Изделия различают по типоразмерам, техническим характеристикам и эксплуатационным качествам. В металлургии используют алюминий разной степени очистки и сплавы, что позволяет контролировать физико-химические свойства готовой продукции. На данные параметры также влияет технология производства.
Изготовление цветного металлопроката, в том числе, алюминиевой шины, регламентировано государственными стандартами. Большой популярностью в качестве производственного сырья пользуется чистый алюминий АД0 за счет демократичной стоимости, достаточной прочности и пластичности. Наиболее прочным считают сплав АД31. Путем дополнительной обработки улучшают механические свойства и коррозийную стойкость материала.
Распространенными технологиями выпуска алюминиевой шины являются горячее литье и штамповка на сплошной матрице. Стандартные горячепрессованные изделия выпускают без маркировки. Закаленные и состаренные естественным путем разновидности материала обозначают буквой «Т». Продукцию с искусственным старением маркируют «Т1». Металлопрокату, произведенному по методу неполной закалки, присваивают идентификатор «Т5».
В производстве шин из алюминия предусмотрено применение разных способов термической обработки. Таким образом, получают изделия с необходимыми параметрами. К примеру, материал после закалки и искусственного старения в 1,5 раза более устойчив к нагрузкам на разрыв и обладает повышенным пределом текучести по сравнению со обычными аналогами проката.
Продукция востребована в разных сферах хозяйственной деятельности. Основным направлением использования алюминиевой шины является электротехническая промышленность. Независимо от метода производства, изделия имеют такие полезные свойства, как простота механической обработки и хорошая свариваемость, что позволяет оптимизировать многие технологические процессы.