Втулка – это составляющая устройства в конусовидной или цилиндрической форме, имеющая осевое отверстие, где находится другая деталь.
При изготовлении втулок необходимы сплавы, которые имеют малый коэффициент трения, потому как назначение этих деталей – уменьшение расходования антифрикционного материала, стоящего очень дорого. В то же время грамотно подобранный материал позволит значительно снизить ремонтные расходы.
Втулка подшипниковая отличается тем, что в ее полости совершает вращение цапфа – составляющая вала или оси, поддерживаемая опорой этих элементов. Она изготавливается в небольших диаметрах полностью из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших диаметрах втулки производят из стали, залитой пластичным антифрикционным материалом (баббитом или свинцовой бронзой).
Рабочая температура втулки способна намного превышать температуру корпуса. Существенная температурная разница очевидна в пусковые периоды, втулка разогревается быстро, в то время как корпус все еще холодный. Если втулка будет изготовлена из материала с коэффициентом линейного расширения выше, чем у материала корпуса, то деталь, подвергшаяся напряжению запрессовкой, способна деформироваться по остаточному признаку.
Подшипниковые втулки защищают механизмы и увеличивают продолжительность функционирования важных узлов и агрегатов, гарантируя надежность работы важных элементов и снижая риск возникновения аварийных происшествий.